Горячее



Эксперты ОНФ узнали у подрядных организаций почему ремонт дорог в Симферополе в этом году проходил с таким количеством нарушений

Источник: Первый Крымский

Эксперты ОНФ узнали у подрядных организаций почему ремонт дорог в Симферополе в этом году проходил с таким количеством нарушений

Эксперты Общероссийского народного фронта провели ряд мероприятий, посвященных проблемам капитального ремонта дорог в городе Симферополь. Главный вопрос – выяснить и устранить причины проблем капитального ремонта в 2018 году, который стал одной из самых критических тем в крымском обществе.


Обычно встречи, посвященные капитальному ремонту дорог проходят совместно с местными властями и надзорными органами, однако эксперты решили изучить ситуацию со всех сторон и услышать мнение всех участников процесса, чтобы в следующие годы учесть все возможные ошибки и недочеты на каждом этапе реализации работ. В этот раз встреча прошла с подрядными организациями, на которой подняли вопросы своевременного выполнения работ и большого количества рабочих недочетов при капремонте.
Основные проблемы, с которыми столкнулись подрядные организации на всех симферопольских дорогах – низкое качество проектной документации и затягивание сроков начала работ. Эксперты ОНФ напомнили, разработка проекта разыгрывается госзакупкой на отдельном аукционе,также ведется авторский надзор за реализацией проекта. В 2018 году проекты капремонта не учитывали реальную ситуацию на местности, подземные коммуникации, отводы ливневых вод, съезды к частным домам и гаражам. Абсолютное большинство этих вопросов решалось на месте подрядчиком с изменением существующего проекта. В некоторых случаях размеры проезжей части оказывались на полтора метра меньше, предусмотренных проектом, зачастую разрывая дорогу или пешеходную часть, рабочие неожиданно наталкивались и нарушали целостность проложенных коммуникаций из-за их отсутствия в проекте. Что касается подрядных организаций, разработавших эти проекты, то многие из них прекратили свое существование после получения бюджетных средств, так не разу и не побывав на самой дороге, проект которой они разрабатывали.
Решать эти проблемы и оперативно вносить изменения в проект должен техсовет, в который обычно входят исполнители работ, заказчик, разработчик проекта и осуществляющая авторский надзор организация. Но на большинстве дорог такой совет просто не удалось собрать за неимением проектировщика и авторского надзора.
Важно усилить и работу с населением. Муниципальные власти должны заранее обозначать сроки, подготавливать объездные пути, информировать людей о работах и, самое важное, вести работы с местными жителями. Сегодня люди местами буквально блокировали работу подрядных организаций, когда в ходе установки бордюра гаражи или целые автобазы оставались без заезда для машин или выдергивали рабочих по поводу каждой дорожки, которую необходимо провести к их дому. Рабочие на местах не могут сами изменять проект.
«Реализация майского указа Президента по направлению «Качественные и безопасные дороги» напрямую зависит от эффективности проведения работ на местах. В этом году мы увидели, что в Симферополе явно не хватало координации всего процесса, что стало причиной задержек в ремонте и понижения качества работ. Важно учесть эти ошибки на каждом этапе данного процесса и уделить особое внимание разработке проекта, прохождению экспертизы, дальнейшему авторскому надзору за его реализацией и своевременному началу самих работ. Сегодня эксперты анализируют проблемы на каждом этапе ремонта дорог и готовят предложения властям по их решению при ремонте в 2019 году», - отметила руководитель регионального исполкома ОНФ Алла Вертинская.

Крым, Симферополь, Нина Горохова

комментариев
Правила использования материалов

Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии ссылки на EPIRA.RU. Для интернет-изданий обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка.

Контактная информация
Нашли опечатку?

На сайте функционирует система коррекции ошибок. Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.