Магазин Внедорожник

Анна Каренина... 140 лет спустя

Источник: Первый Крымский

1863

Просмотров

В прежние выходные в Театре им.Луначарского свершилась долгожданная премьера спектакля «Анна Каренина» в постановке основного режиссера театра Григория Лифанова. Сценическая версия романа Льва Толстого увидела свет на основной драматической сцене городка при гос поддержке Министерства культуры Русской Федерации и правительства Севастополя.


Анна Каренина... 140 лет спустя

Дмитрий Кириченко
Сцена из спектакля «Анна Каренина»
Анна Каренина... 140 лет спустя

Дмитрий Кириченко
Сплетницы высшего сообщества
Анна Каренина... 140 лет спустя

Дмитрий Кириченко
Слева направо: Каренина, Вронский, Каренин(Наталья Романычева, Николай Нечаев, Виталий Таганов)
Анна Каренина... 140 лет спустя

Дмитрий Кириченко
Наталья Романычева в роли Анны Карениной

В прежние выходные в Театре им.Луначарского свершилась долгожданная премьера спектакля «Анна Каренина» в постановке основного режиссера театра Григория Лифанова. Сценическая версия романа Льва Толстого увидела свет на основной драматической сцене городка при гос поддержке Министерства культуры Русской Федерации и правительства Севастополя.


Как указано в програмке, спектакль выпущен к 140-летию первого издания романа. Но как актуально и созвучно нашей нынешней жизни это творение?Судя по тому, что в заключительные пару лет в афишах русских театров то и дело возникает имя Толстого, книжка о последствиях жизни во грехе не утратила собственной репутации, а, быстрее, даже нужна как никогда ранее.


О том, что в конце основная героиня кинется под поезд, знает, пожалуй, каждый. Можнож не быть знакомым с содержанием романа, не суметь именовать имен основных работающих лиц, но о развязке должен ведать хоть какой. Наверняка, отталкиваясь от этих суждений, луначарцы решили недопустить прыжка на рельсы и окончили повествование внезапно ровно без излишних всхлипываний, заламывания рук и истерик. Анна Аркадьевна Каренина в выполнении актрисы Натальи Романычевой ушла в конце таковой же тихой, легкой и безмятежной походкою, как и возникла перед своим новеньким окружением в первых сценах спектакля.


Одну из самых масштабных работ театра за заключительные пару лет по праву можнож именовать в большей мере режиссерской, ежели актерской. Размеренный, лениво-томный ход события дозволяет созерцателям полностью, детально осмотреть и оценить все задумки режиссерско-постановочной доли. А ведь на самом деле усилиями творца сценографии Иры Сайковской, живописца по костюмчикам Ники Брагиной и хореографа Александра Петражицкого на сцене были воссозданы потрясающие своими масштабами полотна из жизни высшего сообщества Москвы и Санкт-Петербурга.


Нельзя не отметить и превосходно подобранное музыкальное оформление спектакля. А именно, известный с самых первых нот и циклический не единожды «Слащавый вальс» Петра Чайковского.


Мир звуков, пронизывающий спектакль теснее с самого начала, становится тем самым ружьем, которое обязано выстрелить в конце. То и дело слышится звук поезда, готового к финальной встрече с Анной. Из глубины сцены также показываются поезда впечатляющих размеров, которые в хоть какой момент сумеют отправиться прочь, в очередной разов потворствуя бегству неверных. Кажется, что жд рельсы начинают в некий момент видеться нам повсюду.


Вернемся к спектаклю, который в буквальном смысле слова стал премьерой для ряда актеров, не так давно пополнивших труппу театра, — Николая Нечаева(Алексей Вронский)и Петра Котрова(буфетчик, слуга в доме Карениных). Великолепно совладал с ролью Сережи, отпрыска Карениных, самый молодой, но теснее довольно опытнейший актер — Митя Махонин.


Группа актрис, исполнивших роль наговорщиков высшего сообщества, в буквальном смысле слова перешла из «Дядюшкиного сна», выпущенного театром весной. Еще есть в спектакле ряд просто известных аллюзий на постановки прошлых лет. Маленькие штрихи, просто улавливаемые неизменными созерцателями театра.


Судя по воззрению публики и первым откликам о прошедшей премьере, Анна Каренина подходит точь-в-точь под едкую фразу героини из кинофильма «Зависть богов»: «А ваша Анна Каренина — стерва...»


Так сложилось, что за Н.Романычевой, исполнительницей основной роли, закрепилось сходственное амплуа, — дамы, разрываемой страстями и готовой пойти на все. Готовой обожать, ненавидеть, ревновать и, ежели нужно, умереть. Довольно вспомнить ясные роли, сделанные актрисой в спектаклях «Кармен», «Амурный хоровод», «Таланты и поклонники» и «Все в саду». Опосля сходственного творческого груза стать вмиг мягенькой и ласковой — задачка тяжелая. И, пожалуй, не основная.


Свои коготки, собственный норов и желание побороться за собственного отпрыска, который не должен пренебрегать мама не мыслить, что она погибла, Каренина указывает в одной из заключительных сцен, во время встречи с графиней Лидией Ивановной. Заслуженная артистка Украины Татьяна Бурнакина чрезвычайно точно обретает интонацию, в какой сразу читаются неприязнь, осуждение, омерзение и недопонимание. То, с каким непоколебимым выражением личика она выговаривает нерадивую супругу и мама и как стойко принимает истерику Карениной, делает ее еще наиболее твердой и равнодушной. Не взирая ведь за ней закрепился титул не совсем лишь графини, да и основной змеи высшего сообщества.


Величайшее согласие у собравшейся на премьере публики вызвал персонаж Алексея Александровича Каренина. Тяжело сказать, обусловлено ли это в большей мере высочайшим уровнем исполнительского мастерства заслуженного артиста Украины Виталия Таганова либо свою роль сыграли поведение и способность данного персонажа к всепрощению.


«Анна Каренина» — 1-ая премьера 106-го театрального сезона. Сумеет ли этот спектакль задать вектор на ближний театральный год, покажет время. А пока не поленитесь перечитать роман и сходить на спектакль. Ведь классика, она постоянно так современна.

0 комментариев
Добавить комментарий

Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера

Правила использования материалов

Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии ссылки на EPIRA.RU. Для интернет-изданий обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка.

Контактная информация
Нашли опечатку?

На сайте функционирует система коррекции ошибок. Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.